среда, 28 декабря 2011 г.

ооочень классные мастер-классы по шитью


Шьем роскошнейшее и при этом несложное платье от Emilio Pucci!!! Подробнейший мастер-класс!



Шьем роскошнейшее и при этом несложное платье от Emilio Pucci!!! Подробнейший мастер-класс!

Мастер-класс от veilchen06

Платье несложное, думаю, каждый, даже с небольшим опытом сможет для себя создать такую вещь, было бы желание и время!
























За основу я взяла модель платья № 106 из журнала Бурда 6/2010. Хотя в каждом летнем выпуске этого журнала найдется модель, которую можно взять за основу, внеся необходимые изменения.


Нам потребуется:
Шифон – 10 метров (в идеале плиссированный) шириной 150 см.
Сатин/хлопок/атлас в тон основной ткани для дублирования лифа – 70см.
Металлическое кольцо диаметром 4- 4,5 см.
Нитки в тон – 3- 4 катушки.
Мононить- 1 катушка.
Потайная застежка – молния – 20 см. (если нет короткой, то длинную)
Иглы для швейной машины № 60 или № 70.


А также следующие мерки:
Окружность груди, обхват под грудью, длина издлия.Я предлагаю в Мк длину юбки для роста 176 см., для невысоких девушек расход ткани значительно сократится.Также длина изделия будет меньше, если вы откажитесь от шлейфа.

Рекомендации по работе с шифоном:

Раскраивать шифон лучше всего дисковым ножом и на специальной, подложке. Если нет ни того, ни другого, то подложите под шифон подложку, которая не будет скользить, например отрез льняного полотна, и раскраивайте ткань обычными портновскими ножницами.
Детали бумажной выкройки прикалывайте только тонкими булавками с безупречным острием, так как любая зазубринка способна повредить ткань.
Переводить контуры и линии разметки на шифон с помощью копировальной бумаги и зубчатого колесика нельзя, так как с лицевой стороны ткани останутся следы от зубчиков и линии будут просвечивать.
Лучше всего выкроите все детали с одинаковыми припусками, а затем стачайте срезы на установленную ширину.
Линии вытачек, совмещения и сгибов можно разметить сметочными стежками, взяв тонкую иглу и тонкие нитки.
Утюжка:утюжьте шифон только всухую — при попадании влаги ткань может «сморщиться». Следите за тем, чтобы рабочая поверхность утюга была идеально чистой и без царапин, иначе повредите ткань!

Раскрой:

Из ткани:

1.Перед – 4 детали (из них по 2 детали на обтачку);
2.Передний пояс -4 детали (из них по 2 детали на обтачку);
3.Задний пояс 4 детали (из них по 2 детали на обтачку);
В любимые картинкиВ комментарий


Из шифона:

а) 2 завязки длиной по 36 см и 2 завязки длиной по 58 см и шириной по 4см, в готовом виде 1 см ;
b) 2 полотнища шириной по 150 см и длиной 150 см ;
с) 2 полотнища шириной по 150 см и длиной 120 см ;
d) 4 полотнища шириной по 75 см и длиной 150 см ;
е) 2 детали шириной по 90 см и длиной по 35 см для драпировки лифа;
f) 2 детали шириной по 55 см. и длиной по 50 см для драпировки пояса;
g) 2 детали шириной по 110 см. и длиной по 12 см для оборки(волана) горловины;
h) 1 деталь шириной 60 см и длиной 125 см ;
i) деталь для горловины длиной 20 см и шириной 10 см, сложенная пополам, в готовом виде квадрат 10х10;

Припуски:
На швы и по срезам – 1,5 см.

Пошив:

На груди стачать вытачки. Глубины вытачек заутюжить к линии середины переда.
Стачать боковые срезы, припуски швов обметать и разутюжить.


Драпирующую деталь пояса (55х50 см) наложить на верхний срез пояса изнаночной стороной к лицевой стороне, стачать. Так же драпирующую деталь притачать к нижнему срезу пояса. Наметить середину верхней и нижней деталей и стачать, шов не должен быть идеально ровным. Затем поочередно намечаем середину деталей и стачиваем.


Таким образом у меня получилось по 8 складок на каждой детали пояса. То же самое повторяем на другой части пояса.


Обратите внимание, что лишняя длина шифона должна оставаться на линии середины пояса, лицом друг к другу.


Драпируем переднюю часть, деталью 90х35. Накладываем изнаночной стороной на лицевую и одну за другой формируем оборочки, они не должны быть одинаковыми.


Когда задрапировали всю ткань, обрезаем все лишнее и получается такой треугольник


Формируем волан горловины. Накладываем деталь 110х12 на линию горловины изнаночной стороной на лицевую и вручную наметываем складки, пока ткань волана не закончится, но не доходя 1 см до края. Соединяем детали машинной строчкой


Вот такой получается воланчик, повторить всё то же самое на другой детали переда.


Для завязок выкраиваю одну деталь длиной 190 см и шириной 4 см. Завязки буду делать по принципу косой бейки. Я сначала складываю бейку пополам, так мне удобнее симметрично загнуть края к середине. Загнули края к середине (бороздке) и складываем еще раз, по этой бороздке. Стачиваем на машинке.
Также вы можете сложить завязки пополам, лицевой стороной внутрь, проложить строчку, срезать припуски близко к срезам, вывернуть и приутюжить. Так не будет видно шва.


Детали переда готовы. Нарезаем завязку на 4 части нужной длины, более короткие завязки ( 36 см) приметаем к верхним частям переда. Более длинные на одинаковом расстоянии от середины спинки. Соберем части Переда и пояса, наметим линии притачивания на центральной части горловины.


Притачиваем центральную часть горловины к правой части Переда, убираем лишнюю ткань. Перед сложить с подкладкой переда лицевыми сторонами и стачать срезы горловины, прихватывая волан и центральную часть горловины. Закрывам подкладкой второй срез


Срезы стачиваем, выворачиваем. Центральную часть по намеченной линии притачиваем к левой части Переда. В серединке получился треугольник. Левую часть так же закрываем подкладкой, прихватывая волан и центральную часть


Части Переда вывернуть, разутюжить, делая перекат шва, чтобы подкладка не была заметна с лицевой стороны.


Соединяем Перед с поясом, свободные концы шифона должны приходиться на середину Переда, их будем продевать в кольцо. Сметываем части Переда и пояса лицевой стороной к лицевой стороне и проложить машинную строчку. Припуск обработать и заутюжить вверх, а драпировку пояса вниз.


Продеваем свободные концы шифона в кольцо и наметываем вручную.


Приступаем к юбке. Надеюсь, схемка будет понятной. Это вид сверху.


Сначала стачиваем в кольцо правую часть, затем левую, Соединяем эти два кольца по линии середины переда на длину 45 см.



Все швы стачиваем на машинке (важно установить правильно натяжение нитей, чтобы ткань не собиралась под лапкой) и обрабатываем на оверлоке ролевым швом.


После того, как все швы стачали и разутюжили, юбка в длину у нас выглядит вот так. Получается два слоя шифона.


Стачиваем срезы этих двух слоев. Я делала это зигзагом. Так одновременно обметываем срезы, они меньше сыпятся. Теперь эти 450 см. нам нужно присобрать до ширины нашего пояса, до 70 см.
Прокладываем строчку по верхнему срезу юбки самым широким шагом .
Рядом прокладываем еще одну строчку. Это поможет распределить сборки ровнее.


Примеряем юбку к поясу. Можно соединять


Соединяем юбку с поясом, лицевой стороной к лицевой стороне. Лучше это делать со стороны юбки чтобы контролировать расположение складок, они должны «смотреть» строго вниз. Припуск шва обрабатываем, заутюживаем вверх и закрываем обтачкой пояса


Вдоль средних срезов спинки притачать потайную застёжку-молнию. Застрочить открытый шов спинки платья.


Спинка готова


Продеваем в кольцо деталь 60х125, закрываем кольцо и подшиваем вручную


Остается выровнять низ платья. Плавно делаем переход от передней части к полотнищу спинки юбки.


Срезы оборки горловины и юбки я обработала горячими ножницами, чтобы не осыпались. Думаю, ролевый шов тут никак не подойдет.
57

Шьем ультрамодное стильное платье от CARVEN. Мастер-класс!


Шьем ультрамодное стильное платье от CARVEN. Мастер-класс!

Автор: mariele

«Я хочу, чтобы у девушки было платье, которое можно носить и днем и вечером – похожее на коктейльное, короткое, шелковое, с пышной юбкой» - Гийом Анри (дизайнер модного дома CARVEN)

Я выбрала это платье по целому ряду причин:

1. Прежде чем шить платье, я долго думаю, стоит ли с ним возиться. Бывает так, что сошьешь, а в нем фишки нет и одевать не хочется.
2. Я искала платье, для которого необходима определенная смелость, чтобы одеть, и благодаря которому я буду в центре внимания.
3. Сложность модели. Узнаваемость. Оригинальность.
4. Платье сразу понравилось мужу.
5. Комбинирование тканей задает сложность образу.
6. Возможность менять лиф у платья. Платье позволяет с помощью бюстье, топов и маек сделать мой образ каждый раз необычным, оригинальным и современным.

Так выглядит платье в интернет-магазине (стоимость в среднем $700):


ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ.
Платье прилегает на уровне талии и свободно на уровне бедер. Имеет силуэт песочные часы.
Конструкция платья сложная. Верх платья (открытый лиф) и рукава из саржи синего цвета, спинка и юбка – из черного шелка.

Синий лиф имеет глубокий фронтальный вырез, полностью открывая грудь.
Деталь переда состоит из двух частей: средней и боковой.
Бочок выкроен из саржи синего цвета. На переде, выше уровня линии талии по бокам расположены горизонтальные прорезные карманы в рамку. На уровне линии талии располагается пата на двух кнопках, пришитых с внутренней стороны.

Остромодность платья подчеркивают фигурные короткие рукава с подплечниками.
Деталь спинки состоит из одной части с вытачкой на лопатке, исходящей из плечевого шва.
Юбка со встречной складкой посередине, местами есть сборка и односторонние складки и защипы по линии талии. Юбка делится на одно целое переднее полотнище и два симметричных детали заднего полотнища. Боковой шов совпадает с боковым швом верха. В боковом шве располагаются карманы.
По центру спинки и заднего полотнища юбки платья расположена застежка на тесьму - "молнию". Молния пришита поверх изделия и имеет длину 50-60 см.

Ткань лифа: 73% полиэстер, 27% шелк;
ткань юбки: 94% хлопок, 6% metal (я не в курсе, что это такое);
ткань подклада: 60% вискоза, 40% ацетат.

ПОИСК ТКАНИ.
Верх платья выполнен из ткани саржевого переплетения. Саржевое переплетение характеризуется наличием на ткани диагональных полос, идущих снизу вверх направо. Такое переплетение есть у всех джинсовых тканей, поэтому я остановила свой выбор на джинсовой ткани (100% хлопок, немного тянется по ширине, цвет синий, цена 590 р/м).
Можно найти гораздо дешевле ;)


Для юбки мне нужно было найти ткань похожую на тафту. Искала долго, в магазинах тафты было и так мало, а тут еще черная… Повезло в последний момент: нашла атлас –тафту, 100% шелк, 950 р/м. Не тянется, ломается и стоит как мне того и надо. Хорошая альтернатива, если не найдете тафты, - шелковая плащевка.




Подкладочная ткань – 100% вискоза.


Молния. Для обработки застежки на спинке нужна пластичная молния. Такие есть только у riri и YKK. На riri никаких денег не жалко: 50 см = 750 р.


Пришивные кнопки. 70 р/шт.


На все у меня ушло около 2500 р.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТКАНЯМИ.
С джинсой проблем не бывает, только руки окрашивает немного.
А вот с тафтой…
1. Пользуйтесь нитками из полиэстера и стачивайте детали кроя только тонкими иглами (№ 70 или 80). Длина стежка 2—2,5 мм. Важно: слишком короткие стежки излишне перфорируют ткань, отчего она легко рвется, а слишком длинные стежки стягивают швы!
2. На тафте остаются маленькие дырочки после распорки.
3. Утюжьте с изнаночной стороны сухим утюгом в положении терморегулятора 1-2. Если с лицевой стороны – используйте проутюжильник. Ни в коем случае не увлажняйте ткань, останутся невыводимые пятна.
4. К сожалению, тафту нельзя стирать – только химчистка.

Приступим...

ПОДПЛЕЧНИКИ.
Прежде чем приступить к изготовлению лекал необходимо сделать подплечники. Таких какие мне нужны, я в магазине не нашла. Это не беда. У меня были отпоротые от старого пальто подплечники из ватина. Придерживалась схемы, с небольшими изменениями.


Еще из-за нехватки ватина я использовала 1 слой флиса.
Далее плечики обшиваем трикотажной тканью (можно использовать подкладочную).


ЛЕКАЛА.
Я не специалист в построении чертежей и не люблю подгонять изделие на примерках.
Знаю точно, что мой манекен – это точная копия моей фигуры. Поэтому освоила метод наколки, в построении платьев этот метод меня никогда не подводил.
Заранее скажу, что здесь я ничего не разжевываю, если есть необходимость, с удовольствием представлю в подробностях как делается наколка.
Необходимые материалы:
- макетная ткань (бязь, любая похожая по свойствам дешевая ткань)
- булавки
- тесьма «сутаж»
- фломастер

Конструктивные линии:


1. Подготовка манекена.
Отметить линии талии, линии середин переда и спинки, горловину, пройму (с одной из сторон) и другие необходимые конструктивные линии путем пришивания к манекену тесьмы «сутаж».

Наколка переда, спинки и рукава в данном случае будет осуществляться с подплечником, чтобы учесть подъем линии плеча.


2. Наколка деталей.
Берем ткань, по размеру достаточную для наколки одной из деталей. Накладываем на манекен, соблюдая Н.О и прикалываем. Ткань не натягивать!
Наколка переда (совмещаем для простоты с бочком): расправляем ткань от линии середины до бокового шва, а затем к плечевому шву по пройме. Все закалываем булавками как раз по проложенному сутажу. По ходу расправления ткани, подрезаем деталь с припуском 1 см.


Наколка спинки: аналогично, при этом на лопатке образуется излишек ткани, который нужно заложить в вытачку.


Наколка рукава. Здесь ненамного сложнее. Начинаем в высшей точке оката рукава, далее прихватываем в проймах. В контрольных точках (см. рисунок) делаем надсечки и уводим ткань вниз проймы. Учитывайте, что в рукавах должна быть свобода для движения. Вверху делаем две вытачки согласно модели.


Вот вид спереди поподробнее:


Получилось? Прекрасно )) Теперь необходимо нанести недостающие конструктивные линии (разделить бочок с деталью переда, наметить местоположение прорезного кармана и проставить контрольные метки.

Наколка заднего и переднего полотнища юбки: в общем, ничего нового - от средней линии к боковому шву, далее по нему поднимаемся к линии талии, излишек ткани закладываем в вытачку.


Правда на переде нам вытачка не пригодится, так как дальше эту деталь ждет моделирование.


Снимаем детали с манекена. Уточняем линии с помощью лекал.
Показываю деталь рукава и переда с бочком.


Далее переносим на бумагу. Еще раз все уточняем. Получаем лекала.



РАСКРОЙ

Из саржи кроим:
Бочок - 2 дет.
Боковая часть переда - 2 дет.
Средняя часть переда - 1 дет.
Рукав - 2 дет.
Верхняя часть паты - 1 дет.
Левая часть нижней паты - 1 дет.
Правая часть нижней паты - 1 дет.
Верхняя обтачка кармана - 2 дет.
Нижняя обтачка кармана - 2 дет.
Подзор кармана - 2 дет.
Совмещенная деталь из бочка, боковой и средней части переда (здесь не нарисовано) - 1 целая деталь.

Потребовалось 0,4 м саржи.


Из тафты кроим:
Спинка - 2 дет.
Средняя часть переднего полотнища юбки - 1 дет.
Боковая часть переднего полотнища юбки - 2 дет.
Заднее полотнище юбки - 2 дет.

Потребовалось 1,3 м тафты.


Кстати, раскрой деталей подкладки тоже на рисунке, который выше. Только припуски по низу = 1см,
Правда, на рисунке не хватает только 4 детали мешковины, для боковых карманов в шве.




МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ

1. Обработка карманов.

Стачать боковую часть переда с бочком, припуск на шов разутюжить.


Проложить долевик с изнаночной стороны в области входа в карман.
Наметить вход в карман.


Стачать подзор с подкладкой. Шов заутюжить на сторону подкладки и отстрочить на расстоянии 0,1 - 0,2 см. Стачать верхнюю обтачку с подзором.
Стачать нижнюю обтачку подкладкой. Шов заутюжить на сторону подкладки и отстрочить на расстоянии 0,1 - 0,2 см.


Настрочить обтачки, на деталь лифа с лицевой стороны.
Разрезать вход в карман.
Вывернуть обтачки.


Зафиксировать обтачки ручными стежками.
Отогнуть уголки, отстрочить.
Проложить отделочную строчку с лицевой стороны. В оригинале вокруг рамки проложена строчка «зигзаг», но я сознательно от нее отказалась, по причине нелюбви к такому виду отделки.


2. Обработка паты.

Соединить детали верхней части паты. Разутюжить
Проклеить участки на нижней части паты, на которой будут размещаться пришивные кнопки.
Пришить кнопки.
Соединить верхнюю и нижнюю (с кнопками) части паты. Сначала сметать с припосаживанием верхней части. Верхняя деталь намеренно скроена чуть большей по размеру.
Вывернуть, отутюжить. Должен получиться кант.


Стачать среднюю и боковые части переда, вложив пату в шов соединения правых частей переда.
Усилить среднюю часть в местах пришивания кнопок.
Пришить кнопки.


3. Обработка спинки.

Стачать вытачку на лопатке, заутюжить к центру.
Соединить спинку с передней частью лифа. Припуск на шов заутюжить в сторону переда.


Стачать плечевые швы, разутюжить.


4. Обработка рукавов.

Стачать вытачки. Заутюжить навстречу друг к другу.


Стачать шов рукава, разутюжить. Втачать рукав в пройму, совмещая контрольные метки.
Надсечь припуск на шов втачивания рукава внизу оката.


Выворачиваем, отутюживаем. Смотрим как красиво получилось. )


5. Обработка подкладки верха платья.
Подкладка обрабатывается аналогично верху платья.
При стачивании боковых и плечевых срезов шов заутюживается в сторону спинки и отстрачивается на 0,1 – 0,2 см.


Так как рукав и подкладка рукава выкроены по одному лекалу, при втачивании в пройму подкладки, подкладка рукава образует защипы в местах вытачек.
Шов втачивания заутюживается в сторону рукава и закрепляется строчкой 0,1 – 0,2 см.


6. Соединение подкладки с верхом изделия.

Соединить подкладку и верх изделия по горловине спинки, и глубокому вырезу лифа.


Чтобы в дальнейшем, шов хорошо обработался, необходимо его сначала разутюжить, а потом заутюжить на сторону подкладки.
Далее проложить строчку (настрочить припуск)


7. Пришивание подплечников.
Надеть на манекен подплечники и приколоть булавками.
Надеть сверху лиф и приколоть к подплечникам.
С изнаночной стороны пришить подплечник к припуску по окату рукава.


Выметать с образованием канта. Эти ручные стежки можно оставить практически до самого конца.


Подогнуть рукава на 3 см и отутюжить.
Вывернуть изделие и соединить рукава подкладки с рукавами верха.


8. Обработка юбки платья.

Стачать вытачки на заднем полотнище, заутюжить к центру. Соединить половинки заднего полотнища юбки. Шов разутюжить.


Притачать мешковины. Припуск на шов заутюжить в сторону мешковины и настрочить на 0,1-0,2 см


Соединить среднюю часть переднего полотнища с боковыми.
Собрать встречную складку.
Сделать сборку.
Собрать все складки и защипы, настрочить одну на другую по верхнему срезу.
Это я покажу на рисунке, так понятней:


А вот рисунок с конкретными размерами складок:


Соединить детали юбки по боковым срезам.
Обработать карман в шве, соединив его мешковины.


Притачать юбку к верху изделия. Сначала лучше приметать. Должны получиться пышные складки.


А по спинке это выглядит так (здесь представлена фотография уже с молнией - не запутайтесь, ее обработка у нас еще впереди).


Соединить детали подкладки – аналогично обработке юбки из основной ткани.
Подкладка юбки пришивается к подкладке лифа точно по примеру верха платья.


9. Обработка молнии.
Сейчас я поделюсь с вами технологией нашивания молнии поверх изделия.

Верхние концы молнии вшиваем между подкладкой и спинкой платья. В среднем шве подкладка с основной деталью спинки вытачивается в чистый край, выпускается 1-3 мм кант.


После этого сверху настрачивается молния - никаких премудростей. В итоге, молния пристрачивается двумя строчками: рядом с зубцами и по краю тесьмы молнии.


На попе все тоже без проблем - молнии riri очень пластичные,но при этом их не нужно ни растягивать, ни припосаживать.
Этот способ очень прост, и в данном сезоне весьма актуален.
Главное - чтобы строчки были ровными.

10. Обработка низа изделия.
Подгибаем на 5 см и соединяем с подкладкой.


Платье готово. Снимаем наметочные стежки вдоль фронтального выреза. Чистим изделие.


Результат:


Шьем романтичное пальто с бантом от Moschino. Мастер-класс

Автор МК: Ритинья
Далее ее слова:

С некоторых пор моими любимыми предметами гардероба стали платья и пальто. Уже несколько лет шью их сама. Швейное образование – 18 месяцев курсов кроя, шитья и моделирования, сначала детских, потом взрослых.

26 февраля 2011 в Милане была представлена коллекция MoschinoCheapandChic, Readytowear, осень-зима 2011-2012.

Информации по стоимости именно этого пальто я, к сожалению, не нашла. В официальном онлайн-бутике этой коллекции еще нет. Могу только сказать, что цены на пальто коллекции MoschinoCheapandChic варьируются в пределах 1100 – 1450 евро.
Зимы в Италии, как известно, не такие суровые, как в России, поэтому такое легкое пальто прекрасно подойдет для поздней весны и ранней осени с температурой от +5 до +15.












Итак, пальто однобортное с отрезным бочком полуприлегающего силуэта, приталивание достигается за счет бочка и 2х вытачек на полочке, рукав втачной двухшовный, внизу со шлицей и 3мя пуговицами. Застежка центральная на кнопки. Воротник стойка. Карманы-щели. На полочке по линии талии декоративный бант. Ткань шерстяная.
2 (467x700, 82Kb) 3 (467x700, 88Kb)
Основные линии пальто набросала на эскизе
4 (500x549, 62Kb)
Далее предлагаю посмотреть сам мастер-класс.

Выкройка
Для создания этого пальто нам понадобится хорошая выкройка. Можно переделать готовую выкройку из какого-нибудь журнала, но какое счастье шить, ничего в процессе работы не подгоняя по фигуре! Особенно для тех, кто часто шьет, но не умеет кроить, мой совет – обзавестись хорошим базовым лекалом плечевого (в нашем случае) изделия, изготовленным по вашим индивидуальным меркам. В ателье эта услуга стоит совсем недорого. Это лекало послужит основой для моделирования большей части одежды плечевой группы.
Я строю выкройки сама и сама же моделирую. Итак, имеем базовую основу жакета с отрезной боковой деталью и основу двухшовного рукава.
5 (500x392, 23Kb)

На рисунке цветными линиями показано нанесение фасона
6 (500x548, 34Kb)

Удлиняем выкройку до необходимой длины. Плечевую вытачку на спинке убираем, для хорошей посадки плечо спинки необходимо будет припосадить.
Плавно продолжаем вниз линии бочка спинки и полочки. Грудную вытачку переводим в пройму. Вообще, рассматривая пальто, я этой вытачки не заметила, но при моем построении базового лекала она необходима, особенно для девушек с большим объемом груди. Думаю, этот небольшой шов не испортит общего впечатления, но обеспечит наилучшую посадку. Осталось нанести линии захода по средней линии полочки шириной 1,5см, отметить линии входа в карман и добавить шлицу на рукаве. На кальку переводим получившуюся выкройку. Плавно рисуем линию подборта.

Помимо этого нам необходимы воротник и бант.Выкройка воротника-стойки, прилегающего к шее, выглядит следующим образом
7 (500x221, 26Kb)

Бант
8 (500x228, 20Kb)

Готовим ткань
Нам понадобится
- 1,8м основной ткани – тонкая шерсть.
- 1,6м подкладочной ткани
9 (466x700, 86Kb)
Ткань необходимо декатировать – увлажнить и отутюжить по долевой нити! Раскладываем детали строго по долевой нити, прикалываем, обводим мелом, не забываем прибавить припуски – в горловине 1см, по всем срезам 1,5см, на подгибку низа пальто 4см, рукавов – 3см. При достаточной ширине ткани подборта я делаю неотрезными.
Важно! Припуск должен иметь зеркальное отображение, чтобы не затягивать низ.
В контрольных точках делаем надсечки.
10 (452x700, 65Kb)11 (500x672, 76Kb)

Из подкладочной ткани выкраиваем те же детали, но без подборта на полочке и обтачки горловины на спинке. По линии середины спинки оставляем складку шириной 3см. Припуски по всем срезам 1,5см.
12 (419x700, 36Kb)13 (500x415, 30Kb)

Детали пальто необходимо продублировать. Выкраиваем из клеевого дублерина полочки с подбортами, обтачку горловины спинки, плечевую часть спинки, 2 детали воротника и 2 детали банта. Кроим без припусков, по долевой нити. Необходимо проклеить подгибку по низу рукавов и подола с переходом на 2см на сам рукав и подол.
14 (459x700, 65Kb)15 (498x700, 66Kb)

Сборка
Стачиваем талиевые и грудные вытачки, заутюживаем к центру и вверх соответственно. Тщательно отглаживаем концы вытачек.
16 (318x700, 143Kb)

Скалываем бочок и полочку. Стачиваем, оставив входы в карманы. Припуски разутюживаем.
Подкладка будет не отлетная, поэтому припуски оверлоком не обрабатываются.
17 (495x700, 64Kb)

Для выполнения карманов обычно 2 детали мешковины выкраивают из основной ткани и 2 из подкладочной. Так как ткань достаточно тонкая, то, для того, чтобы в готовом пальто мешковина не выделялась на фоне пальто, я выкраиваю все 4 из подкладочной ткани. В этом случае я выполняю карманы способом, несколько отличным от традиционного.
Мешковину притачиваем к припуску входа в карман полочки на небольшом расстоянии от линии шва лицом к лицу
18 (500x375, 44Kb)

Мешковину отгибаем на полочку и заутюживаем
19 (500x375, 38Kb)

Вторую деталь мешковины притачиваем к припуску входа в карман бочка. Заутюживаем на бочок
20 (500x375, 38Kb)

Можно заутюжить припуск по всей длине на полочку, но мне нравятся плоские швы, поэтому я делаю надсечки на припуске бочка в конце и начале мешковины, затем отворачиваю только мешковину с припуском на полочку и заутюживаю. Подозреваю, что это не по технологии, но все-таки
21 (308x700, 138Kb)

Уравниваем обе мешковины и стачиваем
22 (500x375, 43Kb)

Вход в карман
23 (325x700, 156Kb)

Выполняем швы на спинке, разутюживаем.
Выполняем плечевые швы (припосадив плечо спинки), разутюживаем
24 (500x578, 78Kb)

В той же последовательности собираем детали подкладки. По линии середины спинки необходимо застрочить в некоторых местах. Все швы разутюживаем. Складку на спинке заутюживаем на правую сторону.
Обтачку спинки притачиваем к подбортам, разутюживаем. Припуски срезаем, оставляя 3-5мм
25 (500x407, 50Kb)

Детали воротника складываем лицом к лицу, стачиваем, выворачиваем, приутюживаем с перекантовкой на внутреннюю деталь воротника
26 (500x353, 52Kb)

Вкладываем воротник между пальто и подбортами, скалываем и сметываем все 4 слоя. Стачиваем. Припуски срезаем ступеньками. Отгибаем подборта, утюжим
27 (464x700, 82Kb)

Шлицы
Выполняем локтевые швы рукавов из основной и подкладочной ткани, не доходя 13см до конца припуска
28 (500x334, 35Kb)

Припуски разутюживаем. Делаем надсечку на припуске локтевой детали. Шлицу заутюживаем на переднюю часть
29 (500x375, 50Kb)

Приутюживаем припуск низа
30 (500x375, 38Kb)

Стачиваем припуски уголком
31 (311x700, 139Kb)

Соединяем подкладку с рукавом
32 (500x374, 43Kb)

Выполняем передние швы рукавов сначала основной ткани, потом подкладки. В шве левого рукава оставляем открытый участок, через него потом будем выворачивать изделие. Разутюживаем. Застрачиваем оставшийся незастроченный участок по низу рукава
33 (500x223, 30Kb)

Для равномерной посадки прокладываем две параллельные строчки по припуску оката. Стягиваем и сутюживаем
34 (500x191, 21Kb)

Сметываем, стачиваем
35 (500x375, 37Kb)


Можно (и, наверное, нужно) притачать подокатник, поставить подплечники. Я их не люблю и именно из-за подплечников не могу носить готовые покупные пальто; поэтому я их не вставляю, но если вам, необходимы они – пришить их не так сложно!
Втачиваем рукава подкладки таким же образом

Подкладка
Припуск по низу пальто заутюживаем на изнанку. Припуски срезаем, оставляя 3-5мм
36 (500x188, 31Kb)

Складываем лицом к лицу подкладку с подбортами и обтачкой горловины. Скалываем. Стачиваем
37 (500x187, 24Kb)

Выворачиваем через низ, приутюживаем
38 (466x700, 99Kb)

Застежка
В этом пальто я использую кнопки. Отмечаем положение кнопок
39 (500x379, 37Kb)

Для установки кнопок можно воспользоваться услугами ателье, прессом, специальными щипцами или молотком. Я использую щипцы
40 (500x375, 30Kb)

Устанавливаем 5 пар. Подборта потайными стежками пришиваем к полочкам

Бант
Скалываем проклеенную и непроклеенную детали банта; стачиваем, оставляя небольшой участок
41 (491x700, 59Kb)

Срезаем припуски, выворачиваем, утюжим с перекантовкой на внутреннюю деталь. Складываем в форме бантика
42 (500x659, 67Kb)

Кроим серединку банта, потайными стежками пришиваем к правой части банта
43 (500x693, 57Kb)

Накалываем детали банта на полочки по линии талии, закрепляем
44 (500x375, 52Kb)

Подгибка
Выворачиваем пальто. По линии низа подкладку и подборта скалываем с полочками и спинкой
45 (466x700, 65Kb)

Стачиваем, срезаем припуски. Потайными стежками подшиваем низ пальто
46 (472x700, 68Kb)

Через открытый участок в рукаве выворачиваем пальто. Снова приутюживаем низ
47 (500x653, 82Kb)

Застежка рукавов
На передних деталях рукавов размечаем по три петли. Выметываем
48 (500x369, 35Kb)

Последовательность сборки пальто может быть другая, особенно если подборта отрезные.
Сначала выполняем швы на полочках и спинке, плечевые швы пальто и подкладки. Втачиваем рукава. Притачиваем обтачку горловины спинки к подбортам, затем все это дело соединяем с подкладкой. Вметываем воротник. Теперь лицом к лицу складываем пальто и подкладку, стачиваем как мешок «по кругу». Остались шлицы в рукавах. Такая сборка гораздо проще, единственная сложность – аккуратно выполнить шлицы. У меня это не совсем получается, поэтому я предлагаю другую последовательность.
Итак, стоимость материалов на пальто – 1911 р. или 70 долл
49 (500x347, 60Kb)

Далее представляю несколько образов
50 (425x700, 93Kb) 51 (429x700, 93Kb) 52 (500x667, 109Kb)
Сестра, вдохновившись образами с Фeшиони и моим пальто, пошила себе похожее
53 (500x646, 111Kb) 55 (500x644, 94Kb) 56 (500x667, 118Kb) 57 (484x700, 81Kb) 59 (500x696, 93Kb) 61 (487x700, 92Kb)

Шьем без выкроек. 5 пляжных платьев.


Шьем без выкроек. 5 пляжных платьев.

Все 5 моделей подойдут к любой фигуре. Единственное, что вам нужно - это майка вашего размера, а также умение сложить ткань ровно пополам. Шить наши платья лучше из ткани, которая "не сыплется" и "не бежит стрелками". Ткань должна струиться и хорошо складываться в мягкие складки.

Платье №1
2 (220x298, 51Kb)Нарисуйте и выкроите прямоугольник. Его ширина и длина будет зависеть от того, хотите вы длинное платье или короткое, широкое или по фигуре. Перед и спинка изделия могут быть одинаковыми.
    Прострочите боковые швы. Верхний край переда и спинки оформите заворотом, в который втяните ленту.
3 (504x287, 51Kb)
Платье №2
4 (240x365, 56Kb) Длина прямоугольника -2-3 метра (в зависимости от ваших габаритов и от того, насколько "густые" вы хотите иметь складки. Высота зависит от желаемой длины платья. У изделия всего один шов - на спине.
    В центре делается ножницами надрез 5-10см - это будет глубина вашего декольте. Весь верхний край полотна оформляем как кулиску, в которую протягиваем 2 ленточки. Концы лент сзади вшиваются в шов на спине, а спереди выходят из кулиски в центральный разрез и при надевании платья просто завязываются сзади на шее.
    Такой же лентой подвязываем платье под грудью.
5 (516x314, 63Kb)
Платье №3

6 (326x475, 60Kb)Возьмите свою майку, обведите ее на листе обоев. Вырежьте выкройку, сложите посередине. Она должна быть симметричной.
    Есть важный момент: если вы обладательница большой груди или беременного животика, то передний подол платья нужно сделать длиннее (см.схему). Выкроите, сметайте вручную боковые и плечевые швы, примерьте и, если все нравится, прострочите.
    Обработать декольте и проймы можно, просто загнув края вовнутрь и прострочив. Или же купите косую бейку (под цвет или контрастную) и обработайте ею проймы и горловину.
vikroiki3 (567x282, 70Kb)
Платье №4
8 (360x234, 66Kb)Вырезаем из ткани прямоугольник, который, по сути, состоит из двух квадратов (переда и спинки) - то есть длина прямоугольника должна быть в 2 раза больше, чем ширина. Находим в прямоугольнике середину и чертим линию,которая будет разделять перед и спинку. Это линия плеч будущего платья.
    Делаем на этой линии горловину. Не обязательно вырезать прямоугольник - можно просто сделать ножницами разрез. Для этого сначала отметьте отрезок предполагаемого разреза ( у девушки на фото он длиной 30см) и проследите, чтобы он располагался строго по центру( то есть чтобы его концы были на одинаковом расстоянии от края полотна).
   Разрежьте, сметайте вручную боковые швы. Примерьте, и, если все нравится, прострочите.
10 (362x335, 57Kb)
Платье №5
12 (330x446, 61Kb)А эту модель нужно сшить из более жесткой ткани. Принцип его шитья тот же, что и платья №4, только имеются рукава и горловина V-образная. Рукава - это просто прямоугольники, размером по вашему усмотрению.
    Можно, как на фото, сделать по центру переднего (а если хотите, и заднего) квадрата кулиску под грудью.         Можно просто присобрать ткань на резинку, пришитую к изнанке.
11 (512x356, 62Kb)